С нами Ваш бизнес в безопасности
Телефон
Адрес: 127299, г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 10, стр. 1, офис 201, e-mail: audit@audit.ru
Контакты

Вопрос-ответ

Ваше имя
Ваш email
Ваш вопрос
Введите символы с картинки:
Пред.  1, 2, 3, ... 42, 43, 44  След.
Владимир
02.11.2011
Можно ли получить страховую сумму с пенсионного начисления до выхода на пенсию?
Ответ
показать скрыть
Добрый день Владимир.

В соответствии с действующим на сегодняшний день пенсионным законодательством России такая возможность отсутствует.

Обоснование:

В соответствии с п.1 ст. 5, гл.1 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» существуют следующие виды трудовых пенсий:

1) трудовая пенсия по старости;

2) трудовая пенсия по инвалидности;

3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

Трудовая пенсия по старости состоит из следующих частей:

1) полностью из страховой части (для лиц 1966 года рождения и старше);

2) страховой и накопительной части (для лиц 1967 года рождения и моложе)

В соответствии с п.1 ст. 4 гл.1 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» обращение за назначением трудовой пенсии (части трудовой пенсии) в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию (часть трудовой пенсии) без ограничения каким-либо сроком.

Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

Существует ряд категорий граждан, которые имеют право на досрочное получение трудовой пенсии по старости. К ним относятся, например, лица, работавшие с тяжёлыми и вредными условиями труда, педагогические работники, медицинские работники и др.

Таким образом, вы сможете получить страховую часть трудовой пенсии, только после возникновения права на неё, т.е. достигните возраста 60 лет и будете иметь страховой стаж хотя бы пять лет или раньше, если вы относитесь к категориям граждан, имеющим право на досрочное получение трудовой пенсии по старости.

С уважением,

ООО "Аудит.Ру"

наталья
22.03.2011
Необходим ли аудит государственному унитарному предприятию за 2010 год, согласно 307-ФЗ или нет
Ответ
показать скрыть
Добрый день Наталья.

С "01" января 2009 года ст. ст. 1 - 14 Федерального закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" утратили силу, в том числе в части того, что обязательный аудит осуществляется в случаях, если организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения.

Таким образом, обязательный аудит, касаемо Вашего предприятия, в соотвествии с Федеральным Законом № 307-ФЗ от от 30.12.2008 года, проводится в случаях, «если объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации … за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн. руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 60 млн. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 5 Закона "Об аудиторской деятельности").

Кроме этого Закон "Об аудиторской деятельности" по вопросам обязательного аудита отсылает руководителей к положениям других законодательных актов (п. 6 ч. 1 ст. 5 Закона "Об аудиторской деятельности").

В Федеральном законе от 14.11.2002г. N 161-ФЗ " О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее Закон), упоминается о проведении аудиторской проверки и получении аудиторского заключения:

- п.16 ч.1 ст. 20 Закона: "собственник принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг";

- ч.1 ст. 26 Закона:"Бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором."

На основании вышеуказанного, можно сделать вывод о том, что категоричное требование о проведении обязательного аудита государственного унитарного предприятия в законе отсутствует, и перечисленные выше нормы законодательства применяются в случаях, если организация подпадает под обязательный аудит по критериям финансовых показателей, а так же критериям определенным собственником имущества предприятия.

Налоговый консультант ЗАО "Аудит.Ру"

Вагин Юрий Алексеевич

Надия
17.03.2011
ГУП « Тепличный» по итогам 20__ г. имеет следующие показатели: объем годовой выручки от реализации услуг составляет 27098066 руб.; сумма активов баланса на конец года - 5567908 руб.

Требуется:

Определить, подлежит ли финансовая отчетность ГУП «Тепличный» обязательному аудиту?

Ответ
показать скрыть
Добрый день Надия.

Вы не указали по итогам какого года проводить или не проводить обязательный аудит.

До 2009 года аудит для ГУПов был обязателен.

С "01" января 2009 года ст. ст. 1 - 14 Федерального закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" утратили силу, в том числе в части того, что обязательный аудит осуществляется в случаях, если организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения".

По итогам 2009 года аудиторская проверка обязательна если выручка предприятия превысила 50 млн. рублей, или сумма активов на конец года превысила 20 млн. рублей.

С 2010 года (ст.2 ФЗ от 28.12.2010 г. № 400 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона об аудиторской деятельности"), обязательный аудит, касаемо Вашего предприятия, в соотвествии с Федеральным Законом № 307-ФЗ от от 30.12.2008 года, проводится в случаях, «если объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации … за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн. руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 60 млн. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 5 Закона "Об аудиторской деятельности").

Кроме этого Закон "Об аудиторской деятельности" по вопросам обязательного аудита отсылает руководителей к положениям других законодательных актов (п. 6 ч. 1 ст. 5 Закона "Об аудиторской деятельности").

В Федеральном законе от 14.11.2002г. N 161-ФЗ " О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее Закон), упоминается о проведении аудиторской проверки и получении аудиторского заключения:

- п.16 ч.1 ст. 20 Закона: "собственник принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг";

- ч.1 ст. 26 Закона:"Бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором."

На основании вышеуказанного, можно сделать вывод о том, что категоричное требование о проведении обязательного аудита государственного унитарного предприятия с 01.01.2009 года в законе отсутствует, и перечисленные выше нормы законодательства применяются в случаях, если организация подпадает под обязательный аудит по критериям финансовых показателей, а так же критериям определенным собственником имущества предприятия.

Налоговый консультант ЗАО "Аудит.Ру"

Вагин Юрий Алексеевич

Виктория
03.02.2011
От предприятия был вручен приз - электростанция, на сумму сто тысяч рублей? нужно ли уплачивать налог на данный приз?
Ответ
показать скрыть
Добрый день Виктория.

Уплачивать НДФЛ нужно.

Физическое лицо, получившее неденежный приз, является плательщиком НДФЛ. Ставка НДФЛ зависит от цели преследуемой вручителем приза, а именно, если приз был вручен при проведении конкурса, направленного на рекламу товаров (работ, услуг), то ставка НДФЛ составит 35 % от суммы, превышающей 4000 рублей (п. 2 ст. 224 НК РФ, п.28 ст.217 НК РФ), если же выдача приза не связана с рекламой товаров (работ, услуг) ставка НДФЛ составит 13% (п.1 ст. 224 НК РФ). Организация, выдавшая неденежный приз, будет являться по отношению к лицу его получившему налоговым агентом. При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога в соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. Невозможностью удержать налог, в частности, признаются случаи, когда заведомо известно, что период, в течение которого может быть удержана сумма начисленного налога, превысит 12 месяцев.

По официальной позиции, в этом случае на основании пп. 4 п. 1 ст. 228 НК РФ обязанность по исчислению и уплате налога на доходы физических лиц возлагается на самих налогоплательщиков (Письма Минфина России от 30.10.2006 N 03-05-01-04/302, ФНС России от 02.03.2006 N 04-1-03/115).

Есть и позиция, противоречащая официальной, согласно которой лицо, получившее неденежный приза, со стоимости которого налоговый агент не может удержать НДФЛ, может самостоятельно не исчислять НДФЛ и не подавать декларацию, а ждать получения налогового уведомления из налоговой инспекции (п. 5 ст. 228 НК РФ). (Постановлении ФАС Уральского округа от 24.01.2007 N Ф09-9132/06-С2).

Если Вы решите занять позицию, противоречащую официальной, то возможно отстаивать ее Вам придется в суде, иначе кроме НДФЛ могут быть начислены пени и штрафы за неуплату налога и непредставление налоговой декларации (ст. ст. 75, 119, 122 НК РФ).

Налоговый консультант ЗАО "Аудит.Ру"

Вагин Юрий Алексеевич