С нами Ваш бизнес в безопасности
Телефон
Адрес: 127299, г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 10, стр. 1, офис 201, e-mail: audit@audit.ru
Контакты

Вопрос-ответ

Ваше имя
Ваш email
Ваш вопрос
Введите символы с картинки:
Пред.  1, 2, 3 ... 41, 42, 43, 44  След.
Елена
11.10.2008
Здравствуйте.

Пожалуйста, подскажите как правильно оформить документы в этом случае:

Наша организация заключила договор на монтаж системы видеонаблюдения в одном из наших магазинов.Договором предусмотрено, что организация « Исполнитель» производит поставку материалов , которые будет использовать при монтаже и собственно сумма самих работ.Правильно я понимаю,что материалы я должна оприходовать на основной склад на основании Торг-12.,выписав при этом у себя приходный ордер М-4.Работы по монтажу я отнесла на 08 сч. на основании акта.А как дальше мне оформить списание материалов которые они использовали для монтажа.Мне кажется , что требование накладная по ф.М-11 здесь не подходит.И нужно ли заполнять раздел 1 в акте ОС-1 в части организация –сдатчик.

Я так понимаю,что этот раздел должна подписать организация « Исполнитель» монтажных работ.Большое спасибо.

Ответ
показать скрыть
Добрый день Елена.

Как указано в вопросе, договор предусматривает поставку материалов Исполнителем Заказчику (т.е. куплю-продажу), и выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения из этих материалов.

Документальное оформление операций по такому договору должно быть следующим:

1) Приобретение материалов у Исполнителя – оформляется накладной по форме ТОРГ-12 и складским приходным ордером по форме М-4;

2) Чтобы списать эти материалы на объект необходимо сначала передать их Исполнителю на основании отдельного документа (операция может быть оформлена накладной М-15 с соответствующей пометкой о передаче материалов для выполнения работ по договору);

3) Исполнитель должен отчитаться Заказчику об использовании этих материалов (составить отчет). По этому отчету необходимо будет списывать материалы на объект (Дт 08 Кт 10-1).

Эксперт-аудитор ЗАО "Аудит.Ру"

Кочергина Ирина Ивановна


09.10.2008
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Какой есть способ проведения инициативного аудита для бюджетных учреждений? Мы министерство хотим провести инициативный аудит для своих подведомственных учреждении,но нечего по этому поводу найти не могу . Заранее благодарю!
Ответ
показать скрыть
Добрый день. Для инициативного аудита организаций (в т.ч. бюджетных) нет специальных способов его проведения. В каждом отдельном случае разрабатывается программа проверки. Программа разрабатывается в зависимости от задания заказчика по инициативному аудиту.

Эксперт-аудитор

ЗАО "Аудит.Ру"

Кочергина Ирина Ивановна

Анна
25.09.2008
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, не могу разобраться.

Арендатор передает арендодателю неотд.улучшения (амортизация не начислялась, сразу после создания). Согласие арендодателя есть, но он согласен компенсировать только половину стоимости улучшений. Расходы по некомпенсируемой части арендатор не может учесть при расчете налога на прибыль.

Вопрос: Должен-ли арендатор при передаче имущества учесть стоимость этого имущества в составе доходов для налога на прибыль(приравнивается-ли эта передача к реализации) для целей налогового учета?

Заранее благодарю.

Ответ
показать скрыть
Добрый день Анна.

Если было согласие арендодателя, вы имеете право истребовать с него полную стоимость улучшений(если иное не предусмотрено договором)(ч.2 ст.623 ГК РФ) в досудебном или судебном порядке.

Теперь по вопросу:

По компенсируемой части: - это реализация.

По безвозмездной передаче: дохода нет, соответственно нет объекта налогообложения(ст. 247 НК РФ).

Другой вопрос в том есть ли объект налогообложения по НДС?

По данному вопросу есть две точки зрения.

Официальная позиция заключается в том, что передача арендодателю неотделимых улучшений арендуемого помещения, произведенных собственными силами или с привлечением подрядных организаций, облагается НДС и арендатор обязан предъявить к оплате арендодателю соответствующую сумму НДС. Этот подход поддерживают и некоторые авторы. Есть примеры судебных решений, подтверждающих данную позицию:

Письмо Минфина России от 03.11.2006 N 03-03-04/2/231

Финансовое ведомство разъяснило, что безвозмездная передача арендодателю результатов работ в виде неотделимых улучшений арендованного имущества является объектом обложения НДС.

Аналогичные выводы содержит:

Письмо Минфина России от 16.10.2006 N 03-03-04/2/218

Письмо УФНС России по г. Москве от 26.01.2007 N 19-11/06916

Письмо УФНС России по г. Москве от 08.12.2006 N 19-11/108507

Статья: Улучшаем арендованное имущество ("Новая бухгалтерия", 2008, N 1)

Статья: Налогообложение капитальных вложений в объект аренды ("Финансовая газета", 2007, N 14)

Вместе с тем есть судебное решение и работа автора, согласно которым неотделимые улучшения арендуемого помещения являются собственностью арендодателя, поэтому их передача не может быть признана реализацией и объекта НДС не возникает.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.04.2006 по делу N А56-7638/2005; Статья: Учитываем затраты на неотделимые улучшения ("Налоговый учет для бухгалтера", 2007, N 3)

Если Вами будет выбрана вторая позиция, то Вам ее скорее всего придется отстаивать в суде.

Налоговый консультант ЗАО "Аудит.Ру"

Вагин Юрий Алексеевич

Светлана
24.09.2008
Организация имеет на балансе более 20 единиц транспрта, иногда оказывает единичные транспортные услуги сторонним организациям, ОКВЭД отсутствует, попадает ли она под ЕНВД
Ответ
показать скрыть
Добрый день Светлана.

Под действие п. 5 ст. 346.27 НК РФ подпадает деятельность по оказанию автотранспортных услуг если именно для этой деятельности используется не более 20 транспортных средств, т.е. не зависимо от фактического их наличия. ЕНВД должен исчисляться и уплачиваться организацией только в том случае, если эти услуги оказываются в рамках самостоятельного вида предпринимательской деятельности.

Налоговый консультант ЗАО "Аудит.Ру"

Вагин Юрий Алексеевич